Официальный сайт муниципального образования
"Толпинский сельсовет"
Кореневского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
О социальной защите инвалидов.

О социальной защите инвалидов

Прокуратурой Кореневского района проведена проверка исполнения органами государственной власти, местного самоуправления и иными хозяйствующими субъектами законодательства в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. 

На протяжении периода времени 2012-2013 года прокуратурой района систематически осуществлялся прокурорский надзор за соблюдением законодательства о социальной защите инвалидов.

В декабре 2012 года прокуратурой Кореневского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в магазинах «Визит», «Дар», «Сейм», МУП «Татьяна» и здания гостиницы, принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП «Теплосеть».

В результате проведённой проверки установлено, что в указанных магазинах допускаются грубые нарушения законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в части беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, а именно: ст. 22 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948, ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ, СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Постановлением Госстроя от 16.07.2001 № 73, ФЦП "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы», ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, п. п. 4 п. 1 ст. 1 Закона Курской области от 18.03.2008 № 6-ЗКО «Об обеспечении инвалидам условий беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в Курской области». 

В суд было направлено 5 исковых заявлений, которые были рассмотрены и удовлетворены, средства подъема инвалидов были установлены.

По аналогичным основаниям в результате настоящей проверки директорам магазинов «Лотос-М» и «Меридиан», занимающихся продажей смешанных групп товаров, были внесены представления, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены, пандусы и поручни установлены, в суд было направлено 2 исковых заявления к ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» и Администрации п. Коренево, которые были удовлетворены судом.

 Проверке прокуратуры были подвергнуты органы местного самоуправления на территории Кореневского района. Было установлено, что действующие нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления по вопросам социальной поддержки и защиты инвалидов, соответствуют требованиям действующего законодательства.

 В силу ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Администрацией Кореневского района в 2011 году была разработана районная целевая программа «Формирование доступной среды в Кореневском районе» на 2011-2015 гг. в рамках которой на период 2011-2015 гг. запланирована реконструкция доступности зданий социального назначения, приобретение оборудования для обеспечения дистанционного образования детей-инвалидов, оказание материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, трудоустройство инвалидов и т.д.

Однако в ходе проверки было установлено, что финансирование действующим бюджетом Кореневского района на целевую программу «Формирование доступной среды в Кореневском районе» не предусмотрено, в связи с чем указанная программа не реализуется. Расходование бюджетных средств, направленное на формирование доступной среды для инвалидов, в частности на обеспечение их беспрепятственного доступа к объектам транспортной и социальной инфраструктуры в проверяемый период не производилось.

По результатам проверки в адрес главы Кореневского района было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.

При проверке предоставления вне очереди вблизи места жительства мест для строительства гаражей или стоянки для технических и иных средств передвижения  было установлено, что в проверяемый период граждане с заявлениями в органы местного самоуправления муниципальных образований Кореневского района не обращались, в связи с чем названные земельные участки не выделялись.

При проверке на предмет выполнения требований по планировке и застройке населенных пунктов на территории Кореневского района, разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов были выявлены нарушения на территории п. Коренево.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства должен включаться, в том числе, раздел, содержащий перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам делового, административного, финансового назначения.

Согласно части 2 статьи 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" N 181-ФЗ от 24.11.1995 года планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений, новое строительство, реконструкция зданий, сооружений и их комплексов без приспособления объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Из смысла приведенных статей следует, что органом, выдающим разрешение на строительство, до выдачи такого документа должен быть проанализировать проект здания на предмет соблюдения норм доступа инвалидов к этому зданию.

Кроме того, в соответствии с пп. 3 п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим в том числе документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.

Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" настоящий Закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Таким образом, при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрацией п. Коренево объекты социальной инфраструктуры также должны проверяться на предмет доступности здания для инвалидов. Однако при проверке было установлено, что проекты зданий на предмет доступности для инвалидов администрацией п. Коренево не анализировались.

По вышеназванным основаниям в адрес главы п. Коренево было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что не все переходы через проезжую часть оснащены бордюрными пандусами.

В соответствии с п. 2.2.4., 2.13.6 Приказа Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. № 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами рекомендуется устройство бордюрных пандусов.

Однако в ходе проверки было установлено, что по обеим сторонам пешеходного перехода через проезжую часть по ул. Октябрьской в п. Коренево отсутствуют бордюрные пандусы, что делает невозможным для инвалидов-колясочников выезд на пешеходный переход и въезд на тротуар.

Оборудованные съезды с тротуаров также отсутствуют на ул. Школьная, по обеим сторонам дороги, прилегающей к Кореневской СОШ №1.

Таким образом, Администрацией п. Коренево ненадлежащим образом обеспечиваются условия для беспрепятственного перемещения неопределенного круга инвалидов по территории п. Коренево, чем нарушаются права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных ст.17 Конституции Российской Федерации.

По результатам проверки выявленные нарушения были отражены в представлении в администрацию п. Коренево.

Таким образом, за период 2012-2013 года прокуратурой района было выявлено 35 нарушений действующего законодательства, в суд направлено 5 исковых заявлений о понуждении установить средства подъема в магазинах социального назначения, производства по 2 из которых были прекращены ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора, 3 исковых заявления решением суда были удовлетворены. 

В результате настоящей проверки было выявлено 30 нарушений действующего законодательства, по результатам проверки внесено 4 представления, в суд направлено 2 исковых заявления, которые рассмотрены судом и удовлетворены.

 


Создан: 03.12.2013 10:40. Последнее изменение: 03.12.2013 10:40.
Количество просмотров: 2642